Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – пояснительные записки и планирование.
Концепция музыкального образования школьников.
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве.
Основное средство достижения этой цели - постоянные и систематические встречи учащихся с музыкой, развитие у них на этой основе потребности в высоких образцах художественного творчества.
В процессе школьных музыкальных занятий учащиеся знакомятся с музыкальными произведениями, анализируют общий характер, настроение музыки, значение различных элементов музыкальной речи в их совокупности; разучивают и исполняют к ним подголоски и сопровождение на музыкальных инструментах; передают характер, структуру, ритмическую основу сочинений в движениях.
ЗАДАЧАМИ музыкального образования и воспитания в современной школе являются:
- Формирование музыкальной культуры учащихся .
- Вооружение школьников системой опорных знаний, умений и способов
деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего
самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и
самовоспитания. - Развитие музыкальных способностей учащихся, певческого голоса, знаний и
умений в области музыкальной, в том числе нотной, грамоты. - Обретение учащимися духовной автономии , формирование духовной свободы как
основы индивидуальной художественной культуры. - Развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального
эстетического вкуса, интереса и любви к высокохудожественной музыке, желания
слушать и исполнять ее. - Формирование у учащихся «национальной широты» музыкального вкуса -
стремление не только слушать национального музыку своего народа, но также
познакомиться с музыкой других народов как в ее фольклорных образах. - Приобщение ребят к современной музыке (в её взаимосвязи с музыкальным
классическим наследствием), формирование у них желания слушать её и
овладевать основами современного музыкального мышления; - Стремление к практическому использованию репертуара , знаний и умений ,
приобретённых учениками на уроке , в деятельности классного коллектива, в быту
,на досуге ; - Обучение детей пользоваться различными техническими средствами , справочной
и специальной музыковедческой литературой при сомостоятельном знакомстве с
музыкальными произведениями. - Музыкальное воспитание в начальных и средних классах при сохранении основных
задач ,принципов , методов работы отнюдь не одинаково претворяется в практике ,
поскольку не одинаковы психофизиологические возможности , общий и
музыкальный опыт младших школьников и подростков.