Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – пояснительные записки и планирование.

Концепция музыкального образования школьников.

Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве.

Основное средство достижения этой цели - постоянные и систематические встречи учащихся с музыкой, развитие у них на этой основе потребности в высоких образцах художественного творчества.

В процессе школьных музыкальных занятий учащиеся знакомятся с музыкальными произведениями, анализируют общий характер, настроение музыки, значение различных элементов музыкальной речи в их совокупности; разучивают и исполняют к ним подголоски и сопровождение на музыкальных инструментах; передают характер, структуру, ритмическую основу сочинений в движениях.

ЗАДАЧАМИ музыкального образования и воспитания в современной школе являются:

  • Формирование музыкальной культуры учащихся .
  • Вооружение школьников системой опорных знаний, умений и способов
    деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего
    самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и
    самовоспитания.
  • Развитие музыкальных способностей учащихся, певческого голоса, знаний и
    умений в области музыкальной, в том числе нотной, грамоты.
  • Обретение учащимися духовной автономии , формирование духовной свободы как
    основы индивидуальной художественной культуры.
  • Развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального
    эстетического вкуса, интереса и любви к высокохудожественной музыке, желания
    слушать и исполнять ее.
  • Формирование у учащихся «национальной широты» музыкального вкуса -
    стремление не только слушать национального музыку своего народа, но также
    познакомиться с музыкой других народов как в ее фольклорных образах.
  • Приобщение ребят к современной музыке (в её взаимосвязи с музыкальным
    классическим наследствием), формирование у них желания слушать её и
    овладевать основами современного музыкального мышления;
  • Стремление к практическому использованию репертуара , знаний и умений ,
    приобретённых учениками на уроке , в деятельности классного коллектива, в быту
    ,на досуге ;
  • Обучение детей пользоваться различными техническими средствами , справочной
    и специальной музыковедческой литературой при сомостоятельном знакомстве с
    музыкальными произведениями.
  • Музыкальное воспитание в начальных и средних классах при сохранении основных
    задач ,принципов , методов работы отнюдь не одинаково претворяется в практике ,
    поскольку не одинаковы психофизиологические возможности , общий и
    музыкальный опыт младших школьников и подростков.